Информатика 10 кл
Данная
рабочая программа по информатике для 10 класса разработана на основе следующих
нормативных документов:
ü Закона РФ «Об
образовании»;
ü Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС
ООО);
ü основных подходов к
развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного
общего образования
ü
требования государственного образовательного стандарта
основного общего образования к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования;
ü требования к оснащению
образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных
предметов Федерального компонента государственных стандартов образования;
ü требования к результатам
освоения основной образовательной
программы (личностным, метапредметным, предметным)
примерной
программы по информатике основного общего образования, составленной Семакин
И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.;
ü федерального перечня
учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
авторского
тематического планирования учебного материала по информатике Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.;
ü учебного плана лицея.
Курс
обеспечивает преподавание информатики в 10 классе на базовом уровне. Программа
курса ориентирована на вариант учебного плана объемом 70 учебных часов. Данный
учебный курс осваивается учащимися после изучения курса «Информатика» в основной
школе (в 7–9 классах). Входит в предметную область «Математика и информатика»
базисного учебного плана.
В
методической системе обучения предусмотрено использование цифровых
образовательных ресурсов по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте
ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).
Основной
целью изучения учебного курса является
выполнение требований ФГОС.
Первой дополнительной целью изучения курса является достижение
большинством учащихся повышенного (продуктивного) уровня освоения учебного
материала.
Учебник для 10 класса профильного уровня
в основном обеспечивают необходимый для этого учебный и дидактический материал.
Второй дополнительной целью изучения расширенного курса является
подготовка учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по информатике.
Изучение предмета содействует дальнейшему
развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в
различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование,
прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности. При этом
эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в
новой информационной
образовательной среде.
В настоящее время отчетливей стала видна
роль информатики в формировании современной научной картины мира,
фундаментальный характер ее основных понятий, законов, всеобщность ее
методологии. Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число
междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на
уровне инструментария, т. е. методов и средств познания реальности. Современная
информатика представляет собой «метадисциплину», в которой сформировался язык,
общий для многих научных областей. Изучение предмета дает ключ к пониманию
многочисленных явлений и процессов окружающего мира (в естественнонаучных
областях, в социологии, экономике, языке, литературе и др.). Многие положения,
развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации. В информатике
формируются многие
виды деятельности, которые имеют метапредметный характер,
способность к ним образует ИКТ - компетентность.