Геометрия 10
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Некоторые
сведения из планиметрии
Углы и отрезки связанные
с окружностью. Решение треугольников.
Теорема Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола
Основная цель- познакомить обучающихся с теоремами об угле
между касательной и хордой, об отрезках пересекающихся хорд, о квадрате
касательной, о свойствах и признаках вписанного и описанного четырехугольника.
Формулировать определения эллипса, гиперболы и параболы, выводить их
канонические уравнения и изображать эти кривые на рисунке.
- Введение
Предмет
стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная
цель – познакомить обучающихся с содержанием курса стереометрии, с
основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые
следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их
поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном
значении геометрии.
Изучение стереометрии должно базироваться
на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность –
непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно
уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных
фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс
стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к обучающимся.
В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы
о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее
изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе
этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических
рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.
- Параллельность
прямых и плоскостей
Параллельность прямых,
прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол
между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать
представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в
пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются),
прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются,
прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности
прямых и плоскостей.
Особенность данного курса состоит в том,
что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и
устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать
понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия
перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видов многогранников, что,
в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный
пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что
представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для
развития пространственных представлений учащихся.
В рамках этой темы учащиеся знакомятся
также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при
изображении пространственных фигур на чертеже.
- Перпендикулярность
прямых и плоскостей