Информатика (ИКТ)
Аннотация к рабочим программам по информатике 10 - 11 класс. Рабочая программа составлена на основе программы по информатике и ИКТ для 10-11 классов, авторы И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер, (Информатика и ИКТ.Базовый уровень, 10 -11 классы. Методическое пособие– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008, Семакин И.Г., Хеннер Е.К.), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.) и примерной программе среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Базовый уровень. Концепция предмета. Основные содержательные линии общеобразовательной программы базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии программы информатики в основной школе: - Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления); - Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей). - Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии). - Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет). - Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность) Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии». Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.